Image9 Image2 Image3 Image4 Image5

Материалы

Ленты транспортерные: сертификаты соответствия и ГОСТы

 

Главным элементом каждого конвейера является транспортерная (конвейерная) лента. Именно этот элемент используется при транспортировании всех видов грузов, будь то запасные элементы машин и механизмов, большие массивные детали или сыпучие грузы. Транспортерная лента производится из резинотканевой многослойной композитной резины.

Чтобы перемещать всевозможные грузы в различных температурных условиях и во всех направлениях, в конвейерах и применяется эта конвейерная лента. Соответственно использование конвейеров широко распространено во всех сферах промышленности, будь это тяжелое металлургическое или горнодобывающее производство, или легкая пищевая или сельскохозяйственная деятельность. Ещё одна область применения конвейерной ленты – прочный и надежный прокладочный материал.

В зависимости от класса транспортерной ленты, они изготавливаются с использованием многослойного каркаса, согласно ГОСТ 20-85. Для тяжелой промышленности обычно выбирают конвейерные ленты специальные (ЛКС) – устойчивые к высоким температурам (трудногорючие). В более легком производстве следует пользоваться комбинированными конвейерными лентами (ЛКК), которые обладают устойчивостью к сильным морозам и одновременно к высоким температурам. Также существуют отдельно теплостойкие ленты (ЛКТ) и морозостойкие конвейерные ленты (КЛМ), а также ленты общего назначения (КЛО).

С учетом требований ГОСТ 20-85 конвейерная лента производится специальной технической резины с применением высокопрочных тканевых прослоек. А в результате специальной обработки транспортерная лента приобретает каркас высокой прочности, что гарантирует ее долгую и надежную работу при больших нагрузках. Основными поставщиками конвейерных лент на наше предприятие являются ведущие компании-производители из России, Тайваня и Китая.

Мы имеем все необходимые документы и сертификаты соответствия ГОСТ 20 85, что подтверждает тщательный контроль при производстве транспортной (конвейерной) ленты на заводах-изготовителях.

Как упоминалось выше, в составе конвейерных лент содержатся специальные тканевые материалы. Самыми широко используемыми из них являются синтетическая ткань ТК 200 и ткань БКНЛ 65, в состав которых входят хлопок и полиэфир. Соответственно для первого типа ткани номинальная прочность при разрыве тяговой прокладки составляет 200 ньютон, для второй – 55 ньютон.

Учитывая специфику конвейерных лент, при составлении заявки в нашу компанию, заказчики постоянно просят предоставить расшифровку обозначений этих транспортировочных лент. Поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с маркировкой лент, применяемых в конвейерах на производствах средней степени тяжести.

Например, наименование: " Лента 2Т1-800-6-ТК-100-8-2-Т-1 НБ ГОСТ 20 85"

«2Т1»- означает, что это лента имеет повышенную стойкость к высоким температурам,

«800» - это ширина транспортировочной ленты. В нашем случае 800 мм,

«6-ТК-100-8-2-Т-1 НБ» - значит, что лента состоит из 6 тканевых прокладок, маки ТК200, с шириной резиновой рабочей обкладки 8мм, а нерабочей – 2мм. Эти резиновые обкладки изготовлены из резины марки Т-1. А вся лента соответствует всем требованиям ГОСТ 20 от 1985 года.

Бывают более нетипичные маркировки транспортировочных лент, например:" Лента 3 х 800 х 3 х ТК 200 х 3 х Б ГОСТ 20 85 "

Итак, давайте разберемся и расшифруем это обозначение.

«3» - 3-й тип ленты общего применения,

«800» - ширина транспортировочной ленты 800 мм,

«3 х ТК 200» - 3 тканевых слоя из ткани ТК200,

«3 х Б» - рабочая резиновая обкладка толщиной 3мм, из резины марки Б,

«ГОСТ 20 85» - изделие соответствует требованиям ГОСТ 20 от 1985 года.